Всесоюзное научно-техническое общество железнодорожников и транспортных строителей. В мостостроении наиболее трудоемкими и ответственными являются работы по возведению опор.
Деформационные швы, опорные части и сейсмозащита при ремонте мостов
По данным СОУ «Эталон», общее количество мостовых сооружений, расположенных на сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения — более 30 тыс. Причем большее количество сооружений — малые и средние мосты. Перспективный срок службы при проектировании дорог составляет 20 лет.
Протокол N 29 от Долговечность металлических пролетных строений во многом зависит от правильного выполнения работ по их содержанию и ремонту. Отсутствие единых требований приводит к несвоевременным ремонтным работам и появлению повреждений. В Гипродорнии разработаны рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений из разных конструкций балочные со сплошной стенкой, сталежелезобетонные, фермы со сквозной решеткой, и др. В "рекомендациях" освещены вопросы организации содержания пролетных строений, даны перечень основных дефектов и методика их выявления, приведен ориентировочный срок периодичности ремонта элементов конструкций. В разделах по технологии ремонта предложены способы устранения повреждений и дефектов в мостовом полотне, железобетонной плите проезжей части, в металлических конструкциях замена заклепок, усиление элементов, окраска металла и проч.
СНиП 2. При проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб следует:. Основные технические решения, принимаемые при проектировании новых и реконструкций существующих мостов и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов.