Сексуальная революция в искусстве — ускользающая тема, зажатая между двумя эпохальными явлениями. Где-то в середине этого отрезка коллективный художественный разум погрузился в тему эротики. Четвертого июня года в Музее современного искусства в Стокгольме открылась инсталляция Hon — en katedral «Она — храм» впоследствии всемирно известных художников Ники де Сен-Фалль и Жана Тэнгли.
Как проявлялись в советском искусстве эпохи оттепели идеологемы сексуальной революции
Из-за этого ему не уделяли особого внимания, с одной стороны, а с другой стороны видели все-таки в этом некий интим, хоть и выставленный на всеобщее обозрение, как правило, в мужском коллективе. Эту тему никогда не исследовали ни ученые, ни журналисты. Как будто не замечали ее существование.
«Рin-up» или сексуальные рисунки на войне
Изображение обнаженной женской натуры не было новаторством — на протяжении веков художники рисовали женщин без одежды. Разумеется, когда фотография перестала быть редкостью, внимание некоторых фотографов обратилось именно к этому направлению. Вероятно, изначально идея подобных снимков заключалась в том, чтобы запечатлеть красоту женских форм, а не возбудить зрителя. Но по мере того, как жанр развивался, фотографии становились всё более провокационными: на дамах все еще оставалась одежда, но пуговицы были расстегнуты, в качестве интерьера появилась мебель спальной комнаты, а модель начала взаимодействовать с камерой — смотреть в объектив. Как будто глядит прямо на зрителя. Власти пожелали контролировать продажу таких изображений.
Наскальные рисунки эротического характера, возможно, самые ранние в своем роде, обнаружены в одной из пещер в горах Тянь-Шаня примерно в 45 километрах к западу от города Урумчи провинция Синьцзян, КНР. Однако широкой публике стало известно о них лишь недавно благодаря специалисту по евразийским кочевникам Жаннин Дэвис-Кимболл Jeannine Davis-Kimball , которая первой из европейских специалистов увидела и подробно описала изображения в научных изданиях например здесь , сообщает Tengrinews. Примерный возраст петроглифов - четыре тысячи лет, а уникальность их в том, что в отличие от большинства примеров доисторического эротического искусства, представленных в основном абстрактными и бестелесными формами, они носят очень откровенный характер. Изображенные здесь мужчины и женщины, сочетающие в себе и мужские и женские признаки, а также различные животные всего около фигур, величиной от почти трех метров до нескольких сантиметров совершают, как предполагают специалисты, некий первобытный ритуал плодородия. Почти все фигуры изображены в торжественных позах с вытянутыми параллельно полу и согнутыми в локтях руками, одна из которых направлена вверх, а другая вниз. Китайские ученые считают, что создатели петроглифов - представители кочевых культур, живших в этих местах в эпоху бронзы.